Ответ израильским ученым

24 декабря 2003 г. в «Независимой газете» была опубликована моя статья «Биотеррор в Ветхом Завете». Статья вызвала некоторый интерес у читающей публики, последовало ее анонимное обсуждение в глобальной сети «Интернет». Хотя моя статья не имела отношения к так называемому «еврейскому вопросу», отдельные читатели-евреи именно так ее и поняли. Среди разного рода реплик и оскорблений, выделяется одна работа, представляющая собой последовательный разбор моей статьи именно с точки зрения такого читателя. Она изложена как коллективная, от «группы израильских ученых». Я решил вступить в эту дискуссию. Так как эти люди никак не представились, то их текст будет начинаться с подзаголовка «Израильские ученые», мой ответ — с подзаголовка «Автор».

Книги Ветхого Завета свидетельствуют о разных методах, использованных Господом для того, чтобы подготовить испорченное человечество к принятию Сына Божьего и его Божественного полного Закона. Увы, эта задача оказалась столь тяжела, что потребовала от Него, как бы мы это назвали сейчас, практики биотеррора (если понимать этот термин в классическом смысле: «политика устрашения, подавления политических противников насильственными мерами»). Даже первое упоминание о масштабных эпидемиях происходит именно в контексте этого явления.

Потомки Ноя

Передавая факты из жизни людей допотопного периода, Библия вместе с тем сообщает нам очень интересную статистику о продолжительности жизни людей в то время. Оказывается Адам жил 930 лет, его сын Сиф — 912 лет, сын Сифа Энос — 905 лет; представители последующих поколений: Каинан (сын Эноса и внук Сифа) — 910 лет, Малелеил (сын Каинана, из потомства Сифова) — 895 лет, Иаред (сын Малелеила и отец Еноха) — 963 года, Мафусал (самый долго проживший из «собственно» людей) — 969 лет, его сын Ламех — 777 лет. Библия упоминает не только потомков Адама и Евы, но и живущих среди них сынов Божьих, людей-гигантов: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал» [Быт. 6:1—2].

Однако на межчеловеческие отношения сыны Божьи влияния не имели, и Библия перестала о них упоминать. Вектор же поведения людей в течение этих 2262 «допотопных» лет окончательно поменялся, что не осталось незамеченным их Творцом: «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (средняя продолжительность жизни людей на момент написания этих строк) [Быт. 6:3].

Израильские ученые. Ну и что? С точки зрения Бога, какая разница, сколько лет человеку жить на свете? При чем тут вообще биотеррор? Поскольку автор сочинения, очевидно версификатор, то столь же очевидно, что он не знаком с последними толкованиями написанного в Библии израильскими исследователями. А именно:
http://www.geocities.com/geotheism/tora/indextor.html

Автор. Странная остановка мысли. А про биотеррор ниже, это еще пока введение. «Последнее толкование» прочел, совершенно ясно, что мои оппоненты не имеют никакого отношения к ортодоксальному иудаизму, а это означает, что они тоже «версификаторы».

После потопа наступил так называемый период кочевания. Постепенно потомки Ноя заселяли территории к югу от Арарата. Они населили собою западную часть Азии, северо-восточную Африку, продвинулись в верховья Нила, на территории, населенные другими приматами. Голод вынуждал их постоянно скитаться, разводить скот, рацион питания людей резко изменился. Хотя Господь запретил людям контактировать с кровью животных «все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте» [Быт. 9:3], но практически в тех условиях это было трудно сделать. Забвение Закона, данного Богом, не прошло бесследно для людей. Были нарушены межвидовые барьеры; отдельные человеческие популяции стали осваиваться паразитами животных, вызывающих медленные инфекции.

Израильские ученые. Это — вполне возможно. Было запрещено есть теплокровных. Перевод Торы был сделан некорректно, и это настолько очевидно, что режет глаз. Смотри на форуме сайта «Новая Иудея» тему «Хидуш или профанация?»

Автор. «Сокращение средней продолжительности жизни людей произошло из-за их инфицирования возбудителями медленных инфекций» — по этому принципиальному положению наши точки зрения совпадают.

Не получилось и улучшить человеческую природу. «Когда начали размножаться обитающие на земле, и умножились сыны и народы и поколения многие, и опять начали предаваться нечестию, более нежели прежние», — с горечью писал пророк Ездра [3 Езд. 3:12]. Колоссальное оскудение того, что сегодня мы называем моралью и нравственностью, превратило потомков Ноя в «сухие дрова» для пожаров необычных для «допотопных» людей эпидемий и пандемий. Уже праведник Ной имел привычку напиваться вина до бесчувствия и валяться голым в шатре.

Израильские ученые. Давать такой «хидуш», конечно, полное безобразие. Да, выпил лишнего. Но на радостях. Но выводить отсюда «привычку напиваться до бесчувствия» может только бессовестный человек.

Автор. Где им нужно, там они толкуют Тору буквально, а на меня наклеен первый ярлык («бессовестный человек»). На радостях, это тогда, когда вода сошла! А эпизод, описанный в Ветхом Завете, произошел несколько лет позже. Сколько лет было самому Ною, когда Бог сказал ему: «Конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли» [Быт.6:13]?. Уже 600! («Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю» [Быт.7:6]) Т.е. он насмотрелся допотопной жизни достаточно, что бы стать ее частью, несмотря на всю свою праведность. Когда земля высохла, то первым делом, что он сделал, так насадил виноградник («Ной начал возделывать землю и насадил виноградник» [Быт.9:20]). Виноградная лоза должна вырасти, виноград надо собрать и получить из него вино, на все это уходит много времени. И только потом разыгралась та безобразная сцена (а мог бы посадить хлопок или картофель).

Дочери Лота (Лот — племянник Авраама, родоначальника еврейского народа) спаивали отца и рожали от него детей.

Израильские ученые. Опять «обобщение». «Спаивали и рожали». Ситуация была критическая! Они решили, что остались одни на белом свете! Из самых лучших побуждений! А у автора это выглядит как дикий разврат.

Автор. Можно процитировать другие места Ветхого Завета. Но и в этом оппоненты передергивают. Ветхий Завет говорит, что вся эта семья бежала из города Сигор (в еврейском Цоара), потому что боялась там жить, а не потому что все кругом было разрушено и они не знали, есть ли на земле еще кто то из людей («И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его» [Быт.19:30]). Город Сигор — один из пяти городов содомского пентаполя, сохраненный Богом для Лота от участи прочих городов — Содома, Гоморры, Адамы и Севоима. Израильтянам он никогда не принадлежал, а был моавитским городом (Исаии XV. 5; Иерем. XLVIII, 34). Старшая сестра объяснила инцест младшей следующим образом: «Отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли» [Быт.19:31]. Речь тут идет о том, что они не хотели иметь детей от моавитян.

Появилась проституция («И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лице свое» [Быт. 38:15]). Распространение гомосексуализма приобрело самые невероятные размеры [Быт. 19:4—9].

Израильские ученые. Да, но не у иудеев. А в таком контексте именно это и должен подумать читатель

Автор. Пусть читатель сам откроет Библию на этих ссылках. Хотя, по правде говоря, для рассматриваемой в моей статье темы, не имеет никакого значения, относятся ли эти люди к «колену Иудину», или нет. Речь идет об условиях, наиболее способствующих распространению среди людей возбудителей медленных инфекций.

За этими легендами проглядываются события неявные и не попавшие в «Пятикнижие Моисея». Но попробуем представить и пересказать эпидемическую ситуацию того времени.

Малочисленность людей не давала возможности для вспышек инфекций, возбудители которых имеют короткий инкубационный период. Однако для микроорганизмов, распространяющихся при невысокой плотности населения (возбудители медленных инфекций), существовали весьма благоприятные условия.

Израильские ученые. Вполне возможно.

Автор. «Возбудители медленных инфекций (ВИЧ, прионы, микоплазмы, вирусы, вызывающие сывороточные гепатиты, лейкозы, рак, рассеянный склероз и т.п.) имеют преимущества при распространении в популяциях людей с небольшой плотностью, по сравнению с возбудителями болезней, имеющих короткий инкубационный период (возбудители натуральной оспы, чумы, кори)» — по второму принципиальному положению наши точки зрения совпадают. Здесь я следую своей гипотезе о глобальных пандемических циклах. Более детально с ней можно ознакомиться в моих публикациях в научных журналах в моей монографии (Супотницкий М.В. Микроорганизмы, токсины и эпидемии. — М., 2000).

В первую очередь это касается возбудителей ретровирусных и прионных болезней. Следы древних инфекционных процессов, в которых участвовали ретровирусы, ретроэлементы и прионы, запечатлены в нашем геноме (только копии различных ретроэлементов составляют, по современным данным, около 15% генома человека).

Видимо, тогда же началось «освоение» новой «экологической ниши» возбудителями других медленных инфекций, вызывающих болезни, обычно принимаемые за соматические: Chlamydia pneumoniae — атеросклероз и такое его осложнение, как инфаркт миокарда; Helicobacter pylori — язвенная болезнь желудка, переходящая в рак (В-клеточная лимфома желудка); вирус Ljungan — инсулинзависимый сахарный диабет; микоплазмы — ревматоидный артрит, бесплодие, болезнь Крона; вирус герпеса 6-го типа — множественный склероз и другие болезни, в их числе злокачественные новообразования.

От более древних приматов к человеку перешли возбудители СПИДа, лейкозов; те, в свою очередь, «потянули» ассоциируемые с ними инфекции.

Израильские ученые. Предположим.

Автор. «Следы древних инфекционных процессов, запечатлены в нашем геноме» — по третьему принципиальному положению наши точки зрения совпадают.

Библия не фиксирует моров, но продолжительность жизни каждого последующего поколения потомков Ноя убывает.

Израильские ученые. В те времена — не фиксирует. Потому что их просто не было.

Автор. «До достижения человечеством определенной «критической массы» плотности населения, возбудители быстрых инфекций не проявляли себя эпидемическими катастрофами («морами»)» — это мое четвертое принципиальное положение, и Вы с ним согласны!

Сам Ной (сын Ламеха), умирая, имел от роду 960 лет; сын Ноя Сим жил 600 лет; его сын Арфаксад — 438 лет; Сал — 433 года; сын Салы и внук Сима Евер жил 464 года; его сын Фалег — 239 лет; Рагов — 239 лет; Шруг — 230 лет; Нахор (дед Авраама) — 148 лет; его сын Фарра — 205 лет, его сын Авраам жил 175 лет; сын Авраама Исаак жил 180 лет; его сын Иаков жил 147 лет; сын Иакова Иосиф — только 110 лет. Сегодня люди и этого возраста — большая редкость. Следовательно, за 2,5 тыс. лет (период кочевания) продолжительность жизни людей сократилась почти в 10 раз, но при этом резко возросла их численность. И только тогда Библия впервые зафиксировала такие явления, как проказа и моровая язва.

Израильские ученые. Причина может быть совсем в другом. Но предположим и это.

Автор. Предположим! «Существуют многокомпонентные пандемические процессы, проявляющиеся периодическим и сменяющим друг друга популяционным повышением восприимчивости населения к контагиозным болезням двух типов: с длительным инкубационным периодом (например, для проказы он составляет 3—7 лет, для туберкулеза до трех месяцев) и относительно коротким инкубационным периодом (натуральная оспа, 8—14 суток; SARS, 4—8 суток; грипп в форме «испанки», 1—4 суток и др.). Причем процесс пандемической активации контагиозных болезней инерционен и специфичен» — это пятое принципиальное положение, Вы с ним так же согласны.

Первые биотеррористы

Первым распространять инфекционные болезни начал Сатана.

Израильские ученые. Их этой фразы следует, что наш кандидат биологических наук верит в Сатану. Неплохо для начала. Но почему тогда в сочинении не присутствуют образы чертей и домовых?

Автор. Нет, не следует! Многие описания в Ветхом Завете содержат метафоры (метафора — оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой ни будь аналогии, сходства, сравнения; см. Ожегов С.И. Словарь русского языка. — М., 1988). Я употребляю эту фразу, как метафору. Но если мои оппоненты так буквально читают Тору в части, касающейся, употребления вина Ноем, то они и этот текст Торы должны понимать буквально, что было, то было. А черти, те сегодня шныряют в «Интернете».

История эта относится еще ко времени «до Моисея» или по крайней мере к более раннему, чем распространение Пятикнижия Моисеева.

В земле Уц, в северной части Аравии, жил весьма богатый скотовладелец Иов (евр. «удрученный, гонимый»). Он считался величайшим праведником своего времени. У него было семь сыновей и три дочери, составлявшие счастливое семейство. Этому счастью позавидовал Сатана. Господь не поверил навету Сатаны и сказал ему следующее: «Вот, он в руке твоей, только душу его сбереги» [Иов 2:3—6]. На том они и порешили. «И отошел Сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его» [Иов 2:7].

Болезнь лишила Иова права пребывания в городе: он должен был удалиться за его пределы и там, скобля струпья на своем теле черепком, сидел в пепле и навозе. Все отвернулись от него; даже жена его, Дина (дочь Иакова), презрительно отзывалась о результатах его благочестия. Но эти и другие несчастья не сломили Иова, он не потерял веру в Бога. Сатана же потерпел поражение; Бог исцелил Иова от болезни и обогатил его вдвое против прежнего.

Однако что же понималось под проказой у Иова? Вопрос можно поставить и по-иному. Какое средство использовал Сатана для первого акта биологического террора? Для получения ответа на него мы обратимся к исследованию известного в начале ХХ столетия врача-талмудиста А.Пясецкого (1902). По его данным, в древнееврейском тексте Ветхого Завета болезнь Иова называется «шхин-ро» — «скверное воспаление» и характеризуется следующим симптомами: Иов испытывает сильнейший зуд во всем теле, стреляющие боли в костях, не дающие ему спать по ночам и вынуждающие его метаться в постели, сильные боли в области почек; кроме того, Иов жалуется на желтуху, на сильное исхудание, на биение «жил», на сморщивание и расплывчатость кожи. Даже по этому скромному описанию видно, что не может быть и речи о той болезни, которую мы сегодня называем проказой. Пясецкий тоже затруднился с определением современного ему названия болезни.

Обратимся теперь к описанию болезни, приведенному в третьей книге Моисея ([Лев. 13:1—54]). В древнееврейском тексте книги она обозначается словом «цорраасс» (двукорневое слово, равное «цоро»+«роо», каждое из которых значит «зло», то есть оно выражает собой высшую степень зла, а не название самой болезни).

Израильские ученые. Цади-рейш-айн-тав Ничего подобного. Слово однокоренное.

Автор. Вы уверенны? Толкование медицинских терминов Ветхого Завета подразумевает использование подлинников на древнееврейском языке. Причем находящиеся в них специальные медицинские термины, необходимо объяснять на основании их корней, что и делал Пясецкий. Толкованию этого слова посвящена обширная литература, не читая которую Вам просто делать категоричные суждения. Медицинский термин «цорраасс» — это сложное слово, составленное из двух слов: из существительного женского рода «цоро», которое образовалось от корня «црр» и которое значит «злочастье», и из качественного прилагательного «ра», которое произошло от корня «раа» («сокрушать»), которое будет для женского рода «роо», и которое значит «зло». Так что слово «цорраасс» состоит из двух корней и буквы «с», служащей окончанием существительных женского рода: «цорраасс» = «црр» + «раа», причем при словообразовании одноименные буквы: «р», «р», «р» и «а», «а» слились вместе, почему пишущийся через одно «р» и одно «а» термин «цорраасс» читается так, как если бы он был написан через «рр» и «аа»: «цорасс» произносится «цорраасс». В древнееврейском языке немало других составных слов, включающих в себя два корня (о медицинских терминах читайте у Пясецкого! Почему я Вам должен это втолковывать?). Родной язык Вы изучали в Одессе и факультативно, так?

В греческом же тексте, подготовленном во времена Птолемея Филадельфийского, оно переведено как «лепра»; переводчики с греческого на другие языки переводили его словом «проказа».

Симптоматология «цорраасс» вызывала недоумение у врачей, наблюдавших проказу в конце XIX столетия. Однако они сходились в том, что «цорраасс» заразен, передается в четырех поколениях и абсолютно смертелен, если только Господь не пожелает другого.

Первый случай применения Господом этой высшей степени эпидемического зла (и второй акт биотеррора), описанный в Библии, был направлен на Моисея, поначалу не пожелавшего взять на себя бремя освобождения израильского народа из египетского плена. В русском переводе Книги Исхода эти события описываются следующим образом: «Еще сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул ее, и вот, рука его побелела от проказы, как снег. [Еще] сказал: положи опять руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху; и вынул ее из пазухи своей, и вот, она опять стала такою же, как тело его» [Исх. 4:6—7].

Израильские ученые. Совершенно ясно, что никакого акта биотеррора тут не было, а было «обыкновенное чудо», продемонстрированное Господом для демонстрации своей мощи.

Автор. Да вы как бы стесняетесь дел Господа! Запутываете терминологию! Чудо — это нечто небывалое, сверхъестественное (Ожегов, 1988). Чудо Моисею Господь уже демонстрировал, с этого он и начал. «И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает» [Исх.3:2]. Горит и не сгорает — это действительно чудо. И еще — «[Господь] сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него» [Исх.4:3]. А с рукой, извините, уже насилие, много Моисей вопросов задавал Господу, колебался; овец пасти, да размышлять о великих делах, проще. Вот Господь его и прижал. А рука, пораженная «проказой», это не чудо. Моисей такую руку видел, конечно, не у себя (он бы так долго не прожил), но либо у египтян, либо у израильтян. Поэтому он допустил такое аллегорическое описание. А если Вы хотите ее увидеть, а заодно убедиться в правильности описания Моисеем симптомов «белой проказы», то рекомендую полистать цветные иллюстрации в книге Покровского (В.В. Покровский с соавт. ВИЧ-инфекция: клиника, диагностика и лечения. — М., 2003). Особенно рекомендую рисунок 53, показывающий некротизированные узлы на руке у больного ВИЧ-инфекцией, вызванные акантамебами. Нелишним для Вас будет посмотреть рисунки 30—32. Прошу обсудить, господа!

Но не ко всем израильтянам Господь был столь милостив. Например, от «цорраасс» умер царь Азария (809—758 до Р.Х.; за то, что возгордился и посягал на священство). Он даже был похоронен на отдельном кладбище [2 Пар. 26:19].

Израильские ученые. И при чем здесь «террор»? Мог просто с лошади упасть и шею сломать. Просто наказание такое было выбрано.

Автор. Про лошадей Господь вообще мало писал, не его тема: «И пригоняли они к Иосифу скот свой; и давал им Иосиф хлеб за лошадей, и за стада мелкого скота, и за стада крупного скота, и за ослов; и снабжал их хлебом в тот год за весь скот их» [Быт.47:17]; «После сего Авессалом завел у себя колесницы и лошадей и пятьдесят скороходов» [2 Цар.15:1]; «Из дома Фогарма за товары твои доставляли тебе лошадей и строевых коней и лошаков» [Иез.27:14], и все, пожалуй. Упал бы Азария с лошади, то так бы и было написано. Такое наказание господь назначил Илию — первосвященнику и судье израильскому, жившему в конце периода Судей, когда внутреннее и внешнее расстройство в жизни евреев дошло до крайней степени. Тогда израильтяне в религиозно—нравственном отношении были рабами сладострастного культа и нечестивых обычаев хананеев. Илий не обладал той твердостью характера, какая необходима была в его положении при тогдашних обстоятельствах, отвратительно вели себя и его сыновья. Этим они навлекли на весь народ страшный гнев Божий, о котором и возвещено было чрез воспитывавшегося при скинии мальчика Самуила. Филистимляне, чтобы сокрушить окончательно евреев, сделали на них нашествие, разбили наголову их ополчение и даже захватили в плен Ковчег Завета. Илий умер при следующих обстоятельствах: «Когда упомянул он о ковчеге Божием, [Илий] упал с седалища навзничь у ворот, сломал себе хребет и умер; ибо он [был] стар и тяжел. Был же он судьею Израиля сорок лет» [1 Цар.4:18]. Его сыновья пали на поле битвы.

Был еще Антиох IV Епифан. Этот царствовал в Сирии от 175—164 г. до Р. Х. Своей тиранией и осквернением иерусалимского храма он вызвал в 167 г. восстание иудеев под предводительством Матафии и Маккавеев, которые свергли сирийское иго. Господь наказал его следующим образом: «Но он нисколько не оставлял своей гордости и еще более исполнился высокомерия, дыша огнем ярости на Иудеев и приказывая ускорять путешествие. Тогда случилось, что он упал с колесницы, которая неслась быстро, и тяжким падением повредил все члены тела» [2 Мак.9:7]. Больше в Ветхом Завете никто не падал ни с лошади, ни с колесницы. Теперь вернемся к нашему герою.

Азария (он же Узия) — сын Амации, десятый царь иудейский из дома Давидова, царствовал 52 года (809—758 до Р. Х.). В современном русском тексте Библии — Озия (что бы не путали с первосвященником). Обстоятельства дела таковы: «Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель [его], и он сделался преступником пред Господом Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить [фимиам] на алтаре кадильном. И пошел за ним Азария священник, и с ним восемьдесят священников Господних, людей отличных, и воспротивились Озии царю и сказали ему: не тебе, Озия, кадить Господу; это [дело] священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения; выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно, и не [будет] тебе это в честь у Господа Бога. И разгневался Озия, — а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе его, пред лицем священников, в доме Господнем, у алтаря кадильного. И взглянул на него Азария первосвященник и все священники; и вот у него проказа на челе его. И понуждали его выйти оттуда, да и сам он спешил удалиться, так как поразил его Господь. И был царь Озия прокаженным до дня смерти своей, и жил в отдельном доме и отлучен был от дома Господня. А Иоафам, сын его, начальствовал над домом царским и управлял народом земли. [2 Пар.26:15—21]». В древнееврейском тексте Ветхого Завета его болезнь называется «цорраасс».

Основываясь на исследовании Пясецкого, мы можем утверждать, что «цорраасс» включал в себя следующие симптомы: белую проказу — появление белых пятен и молочнообразных гнойников на коже, выпадение волос; чесотку, распространяющуюся с необыкновенной быстротой по всему телу; образование бугров под кожей, которые могут нагнаиваться; образование чешуек на коже и их обильное шелушение; пятна различного цвета, имеющие тенденцию к углублению в кожу и к распространению по коже; «дикое мясо» — запущенные раны и язвы.

Израильские ученые. Для этого не надо «основываться на исследованиях». Достаточно открыть Тору (Ваикра 13:1) — там именно это и перечислено.

Автор. Хорошо бы еще и понято! Видимо мое объяснение принято оппонентами, и настолько им понравилось, что теперь они будут его выдавать за свое.

Сопоставляя клиническую картину «шхин-ро» и «цорраасс», нетрудно заметить, что в них речь идет об одной и той же болезни. Описание Иова — это жалобы больного; описание Моисея — это то, что врачи обычно записывают в историю болезни в разделе «объективно». Но удивительно здесь другое — оба описания, рассмотренные вместе, соответствуют терминальной стадии ВИЧ-инфекции.

Однако когда же в Египте появилась такая «проказа»? По Книге Исхода, египетская царевна Термутис (дочь Рамзеса II) собиралась купаться в Ниле, а не только гуляла по берегу [Исх. 2:5]. Предание сообщает, что царевна страдала проказой и хотела избавиться от нее, купаясь в воде священного Нила. Но одного прикосновения к младенцу Моисею оказалось ей достаточно, чтобы исцелиться.

Израильские ученые. Положим, в Книге Исхода ничего подобного просто нет — чисто христианские придумки.

Автор. С каких это пор Иосиф Флавий считается христианином? Но оппоненты признают мое шестое положение: «Болезнь, называемая в Ветхом завете «шхин-ро» и «цорраасс», соответствует терминальной стадии ВИЧ-инфекции.

У фараона была и другая дочь — прокаженная, которую, по определению врачей, могла спасти только слюна человекоподобного речного существа. Термутис употребила для сестры слюну Моисея и тем исцелила ее.

Израильские ученые. И об этом в Торе нет ни слова. Сказано только про одну дочь, и сказано, что она услышала плач ребенка. Все. Остальное — фантазии на тему…

Автор. Арабские комментаторы замечают в примечаниях к суре 28 (8), что дочь фараона, которая носит у них имя Асия (у Иосифа Флавия — Термутис), увидела сияние на челе ребенка, сосавшего в то время свой палец, из которого текло молоко. Она тот час полюбила его. У фараона была другая дочь, прокаженная, которую, по определению врачей, могла спасти только человекоподобного речного существа. Асия употребила слюну Моисея и тем исцелила ее.

Этим и объясняется успех Моисея при дворе фараона (см. комментарии Г. Генкеля к переводу книги Иосифа Флавия «Иудейские древности», 1900).

Израильские ученые. Вот именно — комментарии….

Автор. Сами напросились, поясняю! Генкель, Герман Германович — писатель; родился в 1865 г.; окончил курс на восточном факультете Санкт-Петербургского университета по отделу семитических языков. Главнейшие его труды посвящены истории еврейской литературы, таковы монография о Саадии Гаоне (СПб., 1895), перевод в первый раз на русском языке «Иудейских древностей» Иосифа Флавия (СПб., 1899); вместе с Я.И. Израильсоном перевел также Иосифа Флавия «О древности еврейского народа. Против Апиона» (СПб., 1895) — очень ее Вам рекомендую! Много статей по истории еврейской литературы напечатал в журналах: «Восход» и «Будущность», таковы «Очерки из истории средневековой араб. евр. литературы», «Влияние маздаизма на развитие иудаизма», о Соломоне ибн Гебироле, о Бехаи ибн Пакуде и др. Отд. изд.: «Ueber die Möglichkeit eines semit. Ursprungs des Dithyrambus» (СПб., 1895). Несколько статей по истории древней культуры поместил в журнале «Вестн. и Библ. Самообраз.» (1903—1904). Ему же принадлежат переводы многих сочинений, напр. Потта, «Введение в общее языкознание» (СПб., 1885), Циглера, «История умств. и общ. теч. XIX в.» (СПб., 1900), Бецольда, «История Ассирии и Вавилонии», Гоммеля, «История древнего Востока» (приложение к журналу «Вестн. и Библ. Самообр.», 1904—1905).

А Вы, ребята, кто такие?

Для нас же важен сам факт того, что еще за 80 лет до Исхода евреев из Египта болезнь, имеющая названия «шхин-ро» и «цорраасс», уже была настолько распространена среди населения страны, что добралась и до дворцов. Это явление во многом предопределило последующие события.

Израильские ученые. Ого! Уже и ФАКТ появился!

Автор. «Если имеется расхождение между данными науки и Торы, значит на лицо недостаточное понимание Торы». Рамбам.

Моисей и Аарон

Существует какая-то связь между появлением болезней, называемых собирательно проказой или моровой язвой. Перед чумой Юстиниана (560—588 гг.) более двух столетий в Европе свирепствовала проказа, в ее разгар (520 г.) появилась натуральная оспа, только затем чума подвела под ними свою смертельную черту. Прошло несколько столетий, и события повторились в той же последовательности. Закончились же они «черной смертью» (1346—1351 гг.), убившей в Европе треть населения.

Израильские ученые. Связь, может быть, и существует. Да только автор старательно уходит от указания действительной причины чумы и оспы в Европе. Причем эта причина давно уже установлена, и то, что кандидат биологических наук ее не указывает, свидетельствует не о его некомпетентности, а лишь о злонамеренности. Причиной этой было повсеместное ни к черту не годное антисанитарное состояние городов. Помои и отходы выливались прямо на улицы даже в столицах. Еще во времена «Трех мушкетеров» ситуация были именно такой, как ее описывает Дюма. Канализации как таковой не существовало. Все это просачивалось в землю и загрязняло подземные источники воды.

Во времена чумы было распространено поверье, что, евреи отравляют и заражают колодцы. Причина поверья тоже ясна — в еврейских поселениях процент заболеваний был ничтожным. Но и причина этого в свою очередь тоже ясна — евреи соблюдали правила кашрута (не ели запрещенного в пищу) и мыли руки перед едой (кроме них этого никто не делал, и это считалось, по крайней мере, причудой). Все это прекрасно описано в биографии Нострадамуса, да и множестве других книг.Ко всему прочему в те времена (особенно в Англии) уже получило распространение свиноводство, запрещенное в пищу евреям. Да и английский бифштекс с кровью тоже не лучший способ выполнять Божьи заповеди…

Автор. Заладили! «Кандидат», да «кандидат», в России средний возраст «доктора» 54 года, мне далеко еще.

Еврейские погромы времен «черной смерти» не были только примитивной реакцией темного населения на людей чуждого вероисповедания. Им предшествовали малоизвестные сегодня события, отголоски которых еще можно найти в литературе XIX века.

Прежде всего, сыграло свою роль то обстоятельство, что чума возникла на фоне необычайно упорной пандемии проказы, или той болезни, которую тогда считали проказой.Проказа достигла своего максимума в Европе примерно через 200 лет после начала крестовых походов — в XIII столетии. К моменту смерти Людовика VIII (1229) во Франции, занимавшей тогда территорию вдвое меньшую, чем теперь, насчитывалось уже до 2-х тыс. лепрозориев. За период времени с 1000 до 1472 г. в Англии было открыто 112 лепрозориев.

Проказа внушала ужас современникам, что привело к принятию ряда решительных и суровых мер для борьбы с нею. Вокруг сотрудничества прокаженных и евреев ходило много слухов, один ужаснее другого, но сегодня уже не имеет смысла разбираться, было это все на самом деле или нет, главное то, что европейское население тогда считало это все чистой правдой.

Основным слухом в начале XIV столетия, которому верили европейцы, был следующий. Король гренадских мавров, с горестью видя, что его так часто побеждают христиане, задумал отомстить за себя, сговорившись с евреями погубить христиан. Но евреи, будучи сами слишком подозрительны, обратились к прокаженным, и при помощи дьявола убедили их уничтожить христиан. Предводители прокаженных собрали последовательно четыре совета, и дьявол через евреев дал им понять, что, так как прокаженные считаются самыми презренными и ничтожными существами, то хорошо бы было устроить так, чтобы все христиане умерли или стали бы прокаженными. Замысел всем понравился; каждый, в свою очередь, поделился им с другим... Многие из прокаженных, подкупленные евреями ложными обещаниями царства, графств и других благ земных, говорили и твердо верили, что так и случится.

Этот «заговор» изобиловал «доказательствами». Само существование общего восстания прокаженных (1321) засвидетельствовано многими авторами того времени. Например, один из них утверждал следующее: «Мы сами своими глазами видели такую ладанку в одном из местечек нашего вассальства. Одна прокаженная, проходившая мимо, боясь, что ее схватят, бросила за собою завязанную тряпку, которую тотчас понесли в суд и в ней нашли голову ящерицы, лапы жабы и что-то вроде женских волос, намазанных черной, вонючей жидкостью, так что страшно было разглядывать и нюхать это. Когда сверток бросили в большой огонь, он не мог гореть: ясное доказательство того, что это был сильный яд».

Сир де Партенэ писал королю, что один «важный прокаженный», схваченный в своем поместье, признался, что какой-то богатый еврей дал ему денег и некоторые снадобья. Они состояли из человеческой крови и мочи с примесью тела Христова. Эту смесь сушили и измельчали в порошок, зашивали в ладанки с тяжестью и бросали в источники и колодца.Разумеется, описанные снадобья не могли вызвать не только эпидемии, но и даже незначительного отравления. Однако это не имело никакого значения на фоне суеверий того времени. Было перехвачено письмо, адресованное королю сарацинов, владыке востока и Палестины. В нем некие лица ходатайствуют о заключении дружеского союза между евреями и сарацинами, и, в надежде, что когда-нибудь эти два народа сольются в одной религии, просят короля возвратить евреям землю их предков.«Когда мы навсегда поработим христианский народ, вы нам возвратите наш великий град Иерусалим, Иерихон и Ай, где хранится священный ковчег. А мы возвысим ваш престол над царством и великим городом Парижем, если вы нам поможете достигнуть этой цели. А пока, как вы можете убедиться через вашего заместителя, короля Гренады, мы действовали в этих видах, ловко подсыпая в их питье отравленные вещества, порошки, составленные из горьких и зловредных трав, бросая ядовитых пресмыкающихся в воды, колодцы, цистерны, источники и ручьи для того, чтобы все христиане погибли преждевременно от действия губительных паров, выходящих из этих ядов. Нам удалось привести в исполнение эти намерения, главным образом, благодаря тому, что мы роздали значительные суммы некоторым бедным людям их вероисповедания, называемым прокаженными. Но эти негодяи вдруг обратились против нас и, видя, что другие христиане их разгадали, они обвинили нас и разоблачили все дело. Тем не менее, мы торжествуем, ибо эти христиане отравили своих братьев; это верный признак их раздоров и несогласий».

Следовательно, чума или любой другой мор, уже не только ожидались в Европе в течение нескольких десятилетий, но были даже известны, как сегодня говорят, их «заказчики» и «исполнители». По утверждению Гезера (1867), с началом эпидемии «черной смерти» в 1346 г. появились новые подробности «заговора» — по всей Европе заходила молва, что евреи были подстрекаемы к этому преступлению посланными им письмами от таинственных старшин из Толедо в Испании. Кроме того, уверяли, что найдено письмо, написанное во время распятия Спасителя, и посланное иерусалимскими евреями к своим братьям, например, в Ульян. Содержание письма было таковым, что вызвало ярость и жажду мщения христианского населения Европы. В мае 1348 г. в трех городах Франции начались еврейские погромы, однако, тогда они не еще носили всеобщий характер. Ситуация изменилась осенью, когда в сентябре в Шильоне (городок у Женевского озера) еврейский врач во время кровавых истязаний признался, что он и несколько членов еврейской общины отравили городские колодцы. Новость быстро распространилась по всей Европе. Евреев обвинили в организации массового отравления колодцев, пытками заставили сознаться в подготовке этого преступления, судили, и на основании суда и закона подсудимых вместе с не подвергавшимися суду единоверцами сожгли на кострах. Такие же зверства повторились в Берне. Затем власти отбросили формальности суда и действовали с помощью толпы. На фоне ужасов чумы страх и помешательство стали всеобщими. В Базеле было специально построено деревянное здание, куда собрали всех евреев и сожгли. То же было во Фрейбурге и во многих городах Эльзаса. В резиденциях короля Карла IV все еврейское население было перебито, имущество же их было продано магистратами «по закону и справедливости». Массовые сожжения евреев имели место Аугсбурге, Констанце, Галле, Мюнхене, Зальцбурге, Тюрингене, Эрфурте и других германских городах. В Париже перебито огромное количество евреев, не похороненные трупы которых долго служили пищей волкам. В некоторых городах Германии, где не было евреев — в Магдебурге, Лейпциге — обвинение в отравлении колодцев было возведено на могильщиков. Так, к ужасам эпидемии были присоединены ужасы многотысячных сожжений и избиений еврейского населения. Всего же в Европе в те годы было уничтожено 50 крупных и 150 мелких еврейских общин и устроено 350 погромов.

Вспоминать об этих события в «Просвященной Европе» вскоре стало неприлично, и судьба подбросила европейцам и евреям «палочку выручалочку». В 1842 г. Геншелем по ранее не известной рукописи, хранившейся в Бреславле, в Гедигеровской библиотеке было опубликовано свидетельство нотариуса Габриэля де-Мюссе, пережившего начало чумы «черной смерти» (1346—1351 гг.) в городе генуэзских работорговцев — Кафе (современная Феодосия). Рукопись не имела даже даты. Нотариус написал в полном соответствии с научными представлениями своего времени, что причиной чумы в крепости, стали заброшенные татарами трупы больных чумой. Тогда считалось, что инфекционные болезни передаются через зловонный воздух (так утверждали Гиппократ и Авиценна). Судя по клинической картине, подробно описанной де-Мюсси, среди осаждавших город татар и его защитников, преобладала бубонная форма чумы, распространившаяся из вторичных крысиных очагов посредством инфицированных блох. На ее фоне развивались вторичные легочные осложнения, но они не были доминирующими для этой эпидемии. Однако историки медицины обращают свое внимание, прежде всего, на следующее замечание де Мюсси: «Родные, друзья и соседи поспешили к нам, но мы принесли с собой убийственные стрелы, при каждом слове распространяли мы своим дыханием смертельный яд». Отсюда делается вывод о распространении легочной чумы по Европе здоровыми носителями, прибывшими из Кафы, и упорно замалчиваются свидетельства о бубонных формах болезни, (хотя бы того же Боккаччо, 1351), имевших место во всех европейских городах. Бубонная чума не выходит за пределы своего природного очага, следовательно, генуэзцы не могли ни «заразить» всю Европу (процесс распространения чумы продолжался 5 лет), ни поддерживать эпидемии чумы до первой половины XIX столетия. Однако легенда де Мюсси осталась. Она устраивает обе стороны — европейцев, не желающих вспоминать о своих прежних зверствах, и евреев — не желающих, что бы им напоминали о заговоре, в который они ввязались. И вали все на татарина! Просто удивительно, какие сегодня фамилии российских академиков проставляются на книгах, где по россказням де Мюсси объясняется опасность биологической войны.

В Египте времен Исхода эпидемическая ситуация удивительно сходна с двумя вышеописанными.

Израильские ученые. Не исключено.

Автор. Вы иногда приближаетесь к сути статьи.

Мое седьмое принципиальное положение: «Востребованность «чумы» заключается в наличии в восприимчивой популяции особей, подбор возбудителей контагиозных инфекций для которых осуществляется специфическим образом, за счет структур «фактора Х». Эпидемический процесс сначала запускается по неспецифическому механизму, т.е., в результате каких-то случайных обстоятельств возбудитель болезни проникает в группу восприимчивых особей, но затем его уже специфически поддерживает «фактор Х». Отсюда крайне упорное пандемическое течение черной смерти и оспы в средние века, и туберкулеза в настоящее время».

Возможное объяснение состоит в том, что на этих «пандемических полях» существовал еще какой-то другой пандемический игрок (назовем его «фактором Х»). Он не только вызывал к жизни все эти страшные контагиозные болезни, но и делал их в каком-то смысле даже неизбежными, как бывают неизбежными противоположные фазы циклического процесса.

Израильские ученые. И предполагать незачем. Их было даже два игрока — Х и Y. Антисанитария и употребление в пищу «всего, что движется», в полном соответствии с греческим переводом Торы.

Автор. Я Вас уже предупреждал, думаете Вы слишком быстро, поэтому ряд фактов, приведенных в моей статье, выпали из поля Вашего анализа. Между первой и второй пандемиями чумы прошло восемь столетий, получается, что все эти годы неевреи тоже мыли руки перед едой, а потом резко бросили — от Южного Китая до Исландии?

На смену фаз такого пандемического цикла и пришлась деятельность Моисея. Египет, пораженный «цорраасс», накрыло волнами эпидемий и эпизоотий, вызванных возбудителями с коротким инкубационным периодом. Однако Ветхий Завет описывает эти события как биотеррористическую акцию (третью!), осуществленную по сговору между Господом и верхушкой еврейской общины Египта.

Израильские ученые. Мерзкий бред. Если автор верит в Бога, то разве с Богом можно сговориться? Язычество какое-то у нашего православного биолога. Если автор не верит в Бога, то зачем он это пишет?

Автор. Однако ниже они все признают сами. Наберемся терпения. Еще один ярлык — «православный биолог». Наверное, есть и «православная биология», и «католическая», и «языческая» и т.д.?

Сами теракты носят тотальный характер: заражение рек, уничтожение рыб в реках, распространение жаб, насекомых (мошки, песьи мухи, саранча), эпизоотии среди домашнего скота. И вот любопытное описание планирования и осуществления шестой казни египетской.

«И cказал Господь Моисею и Аарону: возьмите по полной горсти пепла из печи, и пусть бросит его Моисей к небу в глазах фараона; и поднимется пыль по всей земле Египетской, и будет на людях и на скоте воспаление с нарывами, во всей земле Египетской. Они взяли пепла из печи и предстали пред лицом фараона. Моисей бросил его к небу, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте. И не могли волхвы устоять пред Моисеем по причине воспаления, потому что воспаление было на волхвах и на всех Египтянах» [Исх. 9:8—11].

В этом описании не упоминается о болезненных бубонах и о высокой смертности среди заболевших людей, что было бы характерно для эпидемии чумы. Напротив, описанная в Ветхом Завете моровая болезнь («пореах-аббабюот-шехин») скорее тягостная, чем смертельная, служащая цели наказать египтян, а не истребить их. По мнению многих ученых (Мартин Лютер, В.Губерт, А.Пясецкий и др.), занимавшихся толкованием это места Исхода, речь идет о натуральной оспе.

Причем читателя-вирусолога не должно смущать то обстоятельство, что болезнь проявилась и на скоте.

Израильские ученые. Положим, что и так. Но ведь речь шла о том, чтобы фараон отпустил народ из рабства! Это была война на уничтожение со стороны фараона, и именно это и написано в Книге Исхода!

Автор. Вы вновь приблизились к сути статьи. Следуя своему излюбленному приему буквально толковать Тору, Вы вынуждены признать, что шестая казнь египетская описана как биотеррористический акт. Кстати и остальные казни иначе как террором не назовешь.

В описаниях крупных оспенных эпидемий вплоть до конца XVIII столетия имеются свидетельства об их параллельности с какими то оспенными процессами среди домашних животных. Это явление осталось неисследованным из-за повсеместного угасания очагов оспенных инфекций, начавшегося в XVIII столетии, — загадочного природного явления, не имевшего отношения к противооспенной вакцинации. Возможно, что появление оспенных инфекций среди скота подсказало наблюдательному Моисею грядущую оспенную эпидемию, и это стало его козырем в борьбе с фараоном.

Израильские ученые. Возможно. Но зачем же выставлять Моисея источником заразы? Ведь Бог был на его стороне! Бог был ПРОТИВ того, чтобы евреи оставались в рабстве, и именно Бог послал Моисея с миссией освобождения! Если вы верите в Бога, то почему надо называть это «сговором» между Господом и «верхушкой»? Да и с какой такой «верхушкой»? С Моисеем, что ли? «Верхушка» иудейская как раз чувствовала себя в Египте неплохо, и вовсе не рвалась оттуда в пустыню на верную смерть.

Автор. Однако читаем: «Пойди, собери старейшин Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и сказал: Я посетил вас и [увидел], что делается с вами в Египте» [Исх.3:16]. «И пошел Моисей с Аароном, и собрали они всех старейшин сынов Израилевых» [Исх.4:29]. «И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху» [Исх.12:21]. Большую силу над «верхушкой» иудейской заимел Моисей благодаря Господу! Бог реализовал через Моисея свою волю, а вот был ли он на его стороне всегда, это вопрос. Зачем же он его хотел зарезать в пустыне? Возможно, что натуральная оспа, начавшись в ограниченном масштабе, была распространена по Египту израильтянами с помощью товаров, как это делалось в XVIII столетии в отношении индейцев. Так как оспа распространяется медленно, то Моисей успел увести свой народ из Египта еще до того, как она начала поражать израильтян.

Израильские ученые. Просто подлый вывод, иначе не назовешь. Причина была все та же, что и в Европе — это раз. Второе — евреи в основном жили в земле Гошен, на окраине Египта, там, где условия благоприятствовали выпасу скота (скотоводы-кочевники любого происхождения были у египтян не в большом почете). Тора специально указывает, что вода в колодцах евреев не превращалась в кровь и не была отравленной. Это кажется странным и чудом только тем, кто не знает о вышеуказанном раздельном проживании евреев и египтян. Успел увести, понимаешь…А заражал, значит, с риском для жизни своего народа…. Просто фокус удался, да?

Автор. Да так многие делали и делают! Заражали же французы и испанцы индейцев оспой, и что теперь? Осуждать нынешних французов и испанцев за это? Я же написал, Моисей мог просто понять ход природного явления и воспользоваться им. Ну а если и распространил? С моей точки зрения, это блестящий ход военного стратега, тем более, что это была не его инициатива. Оппоненты любят буквально толковать Тору. Тут буквально и написано. Да и риска особого для евреев от этой акции не было, если вспомнить, что уже с древности была известна вариоляция (оспопрививание), как профилактическая мера против натуральной оспы. А делалось это так: нитку, пропитанную оспенным гноем, при помощи иглы проводили через кожу и оставляли ее там на три дня. За 1000 лет до Р. Х. китайский врач Jomeishan привил таким образом оспу внуку императора Tchin-Tzong'a. Правда, я не знаю, известна ли была вариоляция Моисею, из его книг этого не следует, но повторяю, в Азии она практиковалась с глубокой древности. Да и вообще не в этом дело. Многие описания в Библии аллегоричны и метафоричны, прямолинейного толкования они не любят. И снова навешен на меня ярлык — «подлый вывод». Не преподавали ли марксизм-ленинизм?

После Исхода Моисей увел за собой в пустыню более 600 тыс. человек, из них многие оказались пораженными «цорраасс». Выявлению таких больных посвящена третья его книга. Видимо, «цорраасс» и стал тем «фактором Х», вызвавшим распространение контагиозных и кожных болезней среди египтян и израильтян.

Израильские ученые. Да, вполне возможно. Но только автор и здесь наводит тень на ясный день. В Торе сказано, что вместе с евреями из Египта ушло еще значительное количество так называемых эрев-рав. Эти люди не были евреями, относились к другим племенам, но и они были порабощены фараоном, и воспользовались удобным случаем, хотя и пошли на большой риск. Однако выбор у них был простой — рабство и смерть или риск и свобода. Они предпочли второе. Но именно они, не соблюдавшие законов еврейской жизни, и могли быть, скорее всего, носителями этих болезней и их потенциальными распространителями, так как имели прямые контакты с египтянами.

Автор. Иаков привел в Египет 70 человек, Моисей вывел более 600 тыс. Вот как в это описано в Ветхом Завете: «И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян. И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей; и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое» [Исх.12:35—38]. Это для «эрев-рав» Моисей писал на еврейском языке про меры против «проказы», да еще без знаков препинания? У заразных болезней есть способность передаваться между людьми. Но оппоненты, видимо, признали мое восьмое положение: «ВИЧ или какая-то СПИД-индикаторная инфекция были проявлением “фактора Х”, который специфически провоцировал распространение проказы, натуральной оспы, и черной смерти».

Господь вынужден был воспитывать своего «найденыша» всеми ему доступными средствами и после Исхода. Он насылает «цорраасс» на Мариам, старшую сестру Моисея и Аарона, за ее зависть к жене Моисея — Сепфоре [Втор. 24:7].

Израильские ученые. Полное незнание материала. Речь шла не о Ципоре (так правильно читается ее имя в Торе). Ципору Моисей отослал с детьми обратно в Мидьян, к ее отцу, Итро, и она не пошла с ним в Египет, потому что в дороге у Ципоры родился второй сын. Речь шла о том, что Моисей взял еще одну жену, кушитку, темнокожую. И Мирьям поставила решение Моисея под сомнение, а вовсе не проявила зависти, как это пишет автор. Таким образом, никакого «воспитания» Моисея не происходило. Мирьям была наказана (причем всего на 7 дней — за это время проказа ни развиться, ни пройти не может), наказана и излечена все тем же «чудом», которое продемонстрировал Господь Моисею перед отправкой его в Египет.

Автор. «И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, — ибо он взял [за себя] Ефиоплянку» [Чис.12:1], т.е. черную. Расовая подоплека, с точки зрения оппонентов, более приемлема. Я постеснялся называть мотивы Мариам и Аарон расизмом, а Вы, Господа, попали в эту ловушку. Лучше бы Вы вообще не поясняли этого места из Ветхого Завета публично. Господь расизм не терпел. Дальше события развивались так: «И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое. И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, — он верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел. И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе. И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили; не попусти, чтоб она была, как мертворожденный [младенец], у которого, когда он выходит из чрева матери своей, истлела уже половина тела. И возопил Моисей к Господу, говоря: Боже, исцели ее! И сказал Господь Моисею: если бы отец ее плюнул ей в лице, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? итак пусть будет она в заключении семь дней вне стана, а после опять возвратится. И пробыла Мариам в заключении вне стана семь дней, и народ не отправлялся в путь, доколе не возвратилась Мариам». [Чис.12:4—14]. Заметьте, тут нет и речи об излечении Мариам. Для нее Господь назначил наказание, как за прикосновение к мертвому телу: «Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней» [Чис.19:11]. Вообще-то, это весьма любопытное место в Ветхом Завете для врача, приглашаю подумать над тем, о какой болезни плода с таким ужасом говорит Аарон? И все-таки, господа оппоненты, речь идет о «проказе» (вернее, о болезни, которая древнееврейском тексте называется «цорраасс»): «Смотри, в язве проказы тщательно соблюдай и исполняй весь [закон], которому научат вас священники левиты; тщательно исполняйте, что я повелел им; помни, что Господь Бог твой сделал Мариами на пути, когда вы шли из Египта» [Втор.24:8—9]. Мариам недолго жила после такого «излечения», она умерла в пустыне Син, на 40-м году странствования: «И пришли сыны Израилевы, все общество, в пустыню Син в первый месяц, и остановился народ в Кадесе, и умерла там Мариам и погребена там» [Чис.20:1]. Умерла ли она от какой-то возрастной болезни (Мариам старше Моисея на 12 лет), или от «цорраасс», помогут решить методы молекулярной диагностики, но Вы так вопрос даже не ставите. Однако «чуда» не было.

Угрозой биотеррора он подавляет бунты во время Исхода [Лев. 26:25; Чис. 14:11], принуждает народ израильский, насквозь пропитанный египетским магизмом и язычеством,

Израильские ученые. Положим, это еще надо доказать, кто там, чем был пропитан. И не со знаниями нашего «кандидата» это делать.

Автор. Господу виднее, чем «кандидату»! Ниже приведено его высказывание в совершенно конкретный адрес, угадайте, в чей? к соблюдению обрядовых форм ветхозаветной религии: «Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славного и страшного имени Господа Бога твоего, то Господь поразит тебя и потомство твое необычайными язвами, язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными; и наведет на тебя все язвы Египетские, которых ты боялся, и они прилипнут к тебе; и всякую болезнь, и всякую язву, не написанную в книге закона сего, Господь наведет на тебя, доколе не будешь истреблен; и останется вас немного, тогда как множеством вы подобны были звездам небесным, ибо ты не слушал гласа Господа Бога твоего» [Втор. 28:58—62].

Израильские ученые. Ну, если можно назвать угрозой биотеррора четкое и ясное ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о последствиях невыполнения тех или иных требования Господа, то в таком случае и УК Российской Федерации есть террористическая угроза. Предупреждение ясное и недвусмысленное — нарушение установленных правил питания и семейных отношений в окружении народов, эти правила не соблюдающих, как раз и чревато было именно этим вот всем перечисленным. И во многом благодаря этому еврейский народ во все времена сохранялся, а окружающие его народы со временем исчезали.

Автор. Заражение возбудителями инфекционных болезней за какие либо преступление не предусмотрены УК РФ, наоборот, за это полагается уголовное преследование. А что касается причин, по которым «еврейский народ во все времена сохранялся», у Вашего Льва Гумилева есть другое объяснение.

Наказывает филистимлян (нынешние палестинцы) за похищение Ковчега Иеговы (ящик, в котором хранились скрижали Моисеевы): «И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами, в Азоте и в окрестностях его» [1 Цар. 5:6]. Точно так Господь наказывает простых евреев, жителей Вефсамиса, которые заглянули в этот же Ковчег без разрешения левитов: «И поразил Он жителей за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим» [1 Цар. 6:19]. Наказывает «язвой» царя Давида [2 Цар. 24:15], забывшего уплатить ему налог, положенный при проведении переписи населения (см. [Исх. 30:11—16]).

В издевательской манере припугнул Господь «моровой язвой» и царя Соломона (1020—980 г. до Р.Х.), который подобно другим восточным царькам предавался неуемному сладострастию. Под влиянием иноземных жен-язычниц он ослабел в своей ревности к вере отцов и в самом Иерусалиме, к ужасу народа, построил капища для культов Молоха и Астарты [2 Пар. 7:12—14].

Биотеррором выступал Господь против беззаконий, повсеместно творившихся в Иудее накануне ее разгрома Вавилонским царством [Иез. 5:11—13; Иез. 6:1; Иез. 7:15; Иез. 12:15—16; Иез. 14:19—22; Иез. 28:19; Иез. 33:25].

Биотеррор занимает немало места в обличениях иудейского царя-авантюриста Седекии (599—588 г. до Р.Х.), погубившего Иудею из-за своих интриг с фараонами и вавилонянами [Иер. 21:3—9; Иер. 24:10; Иер. 29:17—19; Иер. 34:17; Иер. 38:1—2]. Угрозой моровой язвы Господь выступил против намерения одного из иудейских вельмож, Иоанна, бежать в Египет после убийства израильтянами просвещенного вавилонского наместника Годолии [Иер. 44:13; Иер. 42:17].

Израильские ученые. А собственно — почему бы и нет? Если Господь что-то делает, так, наверное, лучше знает, чем автор статейки? В конце концов, если автор — столь верующий человек, что знает так досконально Библию, то ему не пристало оценивать поступки Господа, да еще в столь «издевательской» манере. Если же неверующий, значит, сочинение сие относится к разряду «кровавых наветов» на евреев и не более того.

Автор. Вот тебе бабушка и Юрьев день! Почти со всеми моими положениями, для меня наиболее важным они согласились, а теперь «статейка» да «кровавый навет», оказывается. А что плохого в восхищении поступками Господа? Как Вам эта фраза: «И явился Господь Соломону ночью и сказал ему: Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения. Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой, и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» [2 Пар.7:12—14].

Еще один ярлык: «сочинение сие относится к разряду «кровавых наветов» на евреев». Это, что, так оппонентами понята его новизна?

Израильские ученые. Кстати о наветах. Известны версии, и тоже христианские, согласно которым все было как раз наоборот — якобы евреи были изгнаны из Египта за то, что были носителями проказы. Та версия была в свое время осмеяна. Теперь автор решил перелицевать тришкин кафтан, вывернуть его наизнанку. Для антисемита все средства хороши. Даже если и заденет слегка Господа — Он простит. Православный Бог любит антисемитов?

Автор. Вот еще ярлык — «антисемит»!

Теперь продолжим. Почему только христиане? И почему только «наветы»? А Манефон? Он жил в IV—III стол. до Р. Xp и будучи первосвященником в Гелиополисе, пользовался архивами храмов в этом городе и в Мемфисе столько, сколько ему надо было.

Манефон написал историю Египта. К сожалению,от этой истории уцелел только: список 30 династий египетских царей, пользующийся у египтологов большим значением и доверием, и отдельные отрывки, из которых один , нас специально интересующий, мы находим в книге Иосифа Флавия. Отрывок этот соответствует рассказу о б исходе евреев из Египта, который передается Манефоном в иной версии, чем библейское повествование.

Манефон рассказывает, что египетский царь Аменофис (XVIII династия, 15-ое столетие, желая видеть богов, обратился за советом к одному мудрецу прорицателю, который сообщилцарю, что, если он желает достигнуть цели, то должен удалить из страны всех страдающих лепрою (λεπ ων) и нечистых (μα ων). Аменофис собрал. 80 тысяч таких субъектов и выслал их работать на каменоломню, на восток от Нила . Между больными были также и ученые жрецы . Поработав известное время на каменоломне , изгнанники просили у царя разрешения построить город, и получив на то согласие, устроили таковой и подготовили восстание: они укрепили город, выбрали своим начальником Озарзифа, жреца Озириса (Όσι ις) в Гелиополисе, который учил их не поклоняться египетским богам и не чтить священных животных; наконец, заключили союз c пастухами, которые были выгнаны из Египта и ушли в Иерусалим. Покончив все, нечистые, вместе с соломитянами, овладели Египтом, где в течение 13 лет страшно бесчинствовали: убивали, ели священных животных, грабили народ и т.д. По прошествии же указанного времени, они были выгнаны из Египта Аменофисом, при помощи войска, собранного им в Эфиопии и преследованы до Сирии, Пока нечистые египтяне и соломитяне влади Египтом, их главою был Озарзиф, переименовавшийся в Моисея.

Кроме рассказа Манефона, у Флавия приведены еще две фабулы, принадлежащие Херемону (хранитель библиотеки в Александрии, стоик, учитель Нерона, впоследствии глава школы в Александрии. Толковал египетскую религию в духе стоического натурализма) и Лизимаху (греческий историк) и передающие историю исхода еще в новых вариантах.

Рассказ Херемона близко подходит к предыдущему. Интересующая нас разница заключается в том, что Аменофис велел удалить из Египта всех запятнанных людей, каковых набралось в Египте 250 тысяч.

Фабула Lisimаch’а совершенно отступает от предыдущих рассказов. Царь Bocharis (?) по поводу голода в Египте и на основании совета оракула удалить всех нечистых и злых людей, велел собрать всех «лепрозных» и болеющих чесоткою (заметьте, он разделяет эти болезни, чесотка — это СПИД-ассоциируемая инфекция) и утопить их в море, в свинцовых гробах;нечистых же изгнать в пустыню. Изгнанники, под предводительством Моисея, после долгих бедствий, достигли Иудеи, где и основались. Приведенными рассказами, вероятно, воспользовались и римские историки — Юстин и Тацит. Первый передает, что евреи были удалены из Египта за то, что “scabiem et vitiliginеn patereutеr”; второй, что в Египте развилась болезнь qui соrpora foederit”, а болезнь, за которую евреи подвергались гонению называлась “scabies”. Так! Иосиф Флавий, передавая рассказ первых трех авторов, разбирает их критически, а не высмеивает, как Вы изволили выразиться (поэтому его труды читают уже 2000 лет). Мы не будем касаться этой критики Иосифа, ибо привольные фабулы, сами по себе нас не интересуют, да и Вас тоже. Для нашей дискуссии имеют значение только указания, касающиеся существовавших в Египте на момент «Исхода» определенных болезней. Теперь посмотрим в «Словаре русского языка» (Ожегов С.И., 1988), что значит слово «высмеять» — «насмешкой выразить свое отношение к кому-чему-н.». Вот так! Выказал свое отношение — это не значит, что доказал свою правоту в споре.

Созданный Сатаной в «домоисеево время» «цорраасс», сегодня носит название СПИД. Однако для борьбы с этим абсолютным злом используются меры, подсказанные тем же Сатаной, — «соблюдение прав человека», «невмешательство в личную жизнь», «толерантность», «вакцинация» и т.п. Под эту сурдинку нам вещают еще и о каком-то грозящем биотерроризме в виде пробирок с «веществом Антракт»*) или «геморройной лихорадкой» (так пишут!). Вот уж действительно, когда Господь хочет наказать человека, он лишает его разума. Сатана же, посмеиваясь, вновь делает вид, что он не существует.

Израильские ученые. Тут уж Господь, видимо, вышел из терпения и не будучи в силах наслать на «кандидата биологических наук» моровую язву, лишил его разума. Значит, по его мнению (и мнению газеты?) не следует соблюдать права человека, быть терпимым, следует вмешиваться в личную жизнь? То есть вперед, к тоталитаризму? На этот раз на православной почве?

Автор. Слабо! Текст Библии метафоричен и аллегоричен, поэтому и я употребляю аллегории и метафоры, а Вы проявляете удивительное однообразие мысли на протяжении всей нашей дискуссии — «православная почва», «антисемитизм» и т.д. и т.п. Я, кстати, о своей конфессиональной принадлежности и национальности, еще не высказывался, и это есть мое личное дело. Если бы те общепринятые меры, о которых я пишу, способствовали бы борьбе со СПИДом, то тогда можно говорить (образно!), что они от Бога. Но этого нет! Опаснее СПИДа не было еще инфекционной болезни в истории человечества, а у властей нет даже точной статистики заболеваемости, только случайная выборка и экспертные оценки. ВИЧ-инфицированных детей внедряют в детские учреждения, не сообщая об этом родителям здоровых детей. Подростков-наркоманов не проверят на ВИЧ-инфекцию и сывороточные гепатиты, и не переводят в специальные школы заболевших. Так, Господа, не борются с особоопасными инфекциями, так их распространяют! Почему с туберкулезом, гриппом, педикулезом нельзя быть в детском коллективе, а с ВИЧ, можно? Только не надо бормотать, что СПИД не заразен, не распространяется при рукопожатии и чихании, это не грипп и не дизентерия, и, даже, не чума. Откуда тогда столько ВИЧ-инфицированных (до 60 млн. в мире), а особенно детей и подростков, если он не заразен в быту? Трансмиссивный путь передачи ВИЧ — это не только половой, дети могут подраться, всю школу можно заразить через стоматологический бур и т.д. А заражение ВИЧ — это убийство абсолютное и страшное. Сколько еще наших детей и подростков, сегодня здоровых, завтра пополнят число ВИЧ-инфицированных из-за Вашей сатанинской демагогии о «правах человека», «невмешательстве в личную жизнь» и т.п.? Правда заключается в том, что европейская (а не только российская) молодежь, истребляется при помощи ВИЧ. Учитывая низкую рождаемость европейцев, можно предсказать, что эта цивилизация просто затухнет через несколько десятилетий. Но сколько денег еще будет «отмыто» под предлогом создания ВИЧ-вакцины? Сколько барышей получат фармацевтические компании за ретровирусные препараты? Какой сброд будет населять Европу через несколько десятилетий? И как легко, разрушив этнические ядра европейских стран, будет управлять этим сбродом? А теперь, посмотрим, что Моисей, человек, которого Господь сделал своею рукой, требовал делать для борьбы с «цорраасс». Читайте третью его книгу. Лиц, заподозренных в заболевании накожной болезнью, подвергали надзору жрецов, т.е., санитарному надзору. Подобных лиц левиты запирали, т.е. изолировали, пока не выяснялась, заразная ли их болезнь. Жрецы были обязаны извещать о заразительности больного, т.е. существовало обязательное врачебное извещение. Сами больные должны были сообщать о том, что они страдают заразной болезнью, т.е. была обязательной самоогласка. Подобные больные должны были жить вне стана, т.е. подвергаться карантину для ограничения контактов со здоровыми соплеменниками. Поэтому и принято считать, что Моисей от Бога. Сегодня древние эпидемиологические знания, доверенные Моисею Господом, забыты, «правят бал» пока Сатана и «цорраасс».

Израильские ученые. Интеллигентный человек должен все-таки отличать Гегеля от Гоголя, а Бебеля от Бабеля. А также Антракт от Антракса. Но это уже мелочи… Так, для ровного счета.

Автор. Скучный и постоянно повторяющийся прием, уместный только перед тайным голосованием на диссертационном совете, и только в отношении нежелательного соискателя ученой степени, на свою беду представившего хорошую работу. Любой читатель может поднять глаза выше и прочитать, в каком контексте написано слово «Антракт» в моей статье и, даже, увидеть кавычки. Так и подобным образом писали в сотнях статей, когда обосновывали войну в Ираке. И это не «мелочи»! Все тут гораздо серьезнее. У меня есть вырезка из газеты «Известия» за 25.09.03 г. Она содержит справку «Известий» о военном потенциале Северной Кореи. Особо указывается на то, что «эти данные никакому сомнению не подлежат». В разделе «Биологическое оружие» за северокорейцами числятся: запасы бацилл сибирской язвы, чумы, оспы, холеры, ботулизма, желтой и геморроидальной (никак не иначе!) лихорадки. Вроде убедительно, но вот только оспа и желтая лихорадка вызываются вирусами, ботулизм токсином, а геморроидальной лихорадки вообще нет (правильно — геморрагическая). Но это не смущает тех, кто планирует очередное преступление, типа иракского. На основе таких писаний под одобрительное «улюканье» толпы убивают тысячи людей, разграбляют благополучные страны, а потом говорят: «Ну и что! Не нашли геморроидальной лихорадки!». А провокаторы остаются в стороне.




Hosted by uCoz